Откровения Менестреля

Тема в разделе "Вопросы и предложения", создана пользователем Un6ending, 19 сен 2019.

  1. Un6ending

    Un6ending Новичек

    Когда-то, очень давно, меня называли главным или единственным настоящим (точно уже и не вспомнить) менестрелем этого мира... А, как известно, менестрели не только песенки поют под лютню, но и еще являются летописцами мира. И, пожалуй, пришла пора, когда мое умение писать может по-настоящему пригодиться этому миру. Не в качестве развлечения скучающих эльфов или беснующихся орков и троллей в тавернах, не в качестве слезных баллад или воинственных маршей. А в качестве мыслей эльфа, всегда любившего этот замечательный мир и никогда не забывающего о нем, пусть и не всегда в нем присутствующего.

    А если без лирики, то хочу поделиться своими мыслями о...многом.

    Но, прежде, чем я начну, читатель, приготовься, текста будет много (хотя когда жителей Шамы это останавливало? :) ) А еще я объясню, какое я имею моральное право высказываться вообще о чем-то здесь.

    Ну во первых я тот игрок, который застал Шаму на ее пике популярности и ее же заре. Тот, кто застал тех самых верных и преданных старожил мира и тот момент, когда они стали уходить из игры.
    Во вторых, я всегда, с первых дней, любил Шаму за многие вещи о которых я скажу ниже, а посему в чистоте моих помыслов можете быть уверены.
    В третьих, за все те годы, что я скитаюсь вне мира Шамы, я побывал в разных ипостасях: геймдизайнер, редактор киберспортивной организации, создатель киберспортивной организации, тренер и аналитик киберспортивной команды, копирайтер по вольному профилю (это значит что тексты писались на абсолютно любую тему), музыкантом, кондуктором, токарем, строителем, ролевиком, спортсменом, отцом, мужем, писталем....не поймите привратно - я не бахвалюсь, уверен, многие из вас прожили что то подобное тому, что и я. И именно поэтому вы поймете, что жизненный опыт и род деятельности в тот или иной момент дают право говорить на определенные темы со знанием дела.
    Посему, давайте избежим разговоров а-ля "та кто ты вообщей такой чтобы так рассуждать" или что-то в этом роде. Я скажу проще: я - эльф и у меня есть свое мнение на которое имеет право каждое разумное существо в этом и не только мире.

    К делу.

    Итак, мои мысли о том, что же нужно нынешней шаме. Если коротко, то ей нужны новые игроки, старые игроки, регулярное добавление контента, стабильная работа, хотя бы минимальная отдача за работу админам.

    Что нужно чтобы в шаму приходили новые игроки? Современность. это минимум. Для этого нужен и правда новый движок. Игра не должна выглядеть как нечто доисторическое. Это касается не только дизайна, это касается всего - картинок локаций, кнопок, образов игроков и монстров, картинок предметов. Всего. Кроме того должен быть современный функционал и скорость обработки данных со стабильностью в соответствии с нынешними техническими возможностями. Но здесь крайне важно не переборщить. Т.к. Шама, кто бы что ни говорил, но проект довольно оригинальный и своеобразный. Со своим шармом и почерком, который НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ. Иначе это уже будет не Шама, которую любят все те, кто ее любит столько лет. Но об этом ниже

    Кроме этого, многие новые игроки захотят привычные современным играм фишки. Из разряда быстрый кач, интересное пвп, графон и прочая лабуда. Скажу сразу - нет. Категорическое. потому что пункт про шарм и прочее выше. Да, в Шаме новым игрокам должно быть интересно качаться, играть и общаться. Но старожилы, вспомните сами что привлекало в игре ВАС, когда вы были "молодыми"! Разве легкий фарм? нет. быстрый кач? нет. графон? нет. напротив, все это терялось на фоне того, чем шама обладала (простите, стал пропускать заглавные буквы, но писать и правда буду много а заморачиваться пунктуацией и грамматикой не сильно хочется, 2 часа ночи все таки :) ) Поэтому для новых игроков должно оставаться интересно качаться в тех же условиях что и раньше, но должна быть заинтересованность в том, чтобы это делать. Грубо говоря, чтобы новый игрок практически сразу начинал понимать, а зачем ему качаться. Но при этом не жертвуя интригой. Что для этого нужно? все просто - СТАРИКИ и простота освоения. Но с простотой освоения не стоит перебарщивать. Ведь Шама, что ни говори, а игра довольно хардкорная, как и большинство игр старого пошива. и этот хардкор требуется сохранить. Иначе это будет не Шама. СТАРЫЕ, вспомните те походы на КОЛДУНА!!!! РЕБЯТ, да мы на АКАДЕМИИ уже собирали рейды на КОЛДУНА, потому что он долбаная имба и без помощи друзей там тупо ловить нечего было. и черт возьми это было круто и вспоминается по сей день со слезами сентиментальности на глазах. я бы многое отдал, чтобы со своими старыми друзьями снова сходить на колдуна....впрочем, пожалуй я начинаю углублядться в сантименты...

    Почему старики? Все просто опять же. Люди такие существа, которые передают знания из уст в уста. А теперь прикиньте, заходит новичок в игру, ни дупля не отбивает что тут делать и нафига и тут ему попадается либо старичок, который светится своим вороненым доспехом, палкой-убивалкой хайлевельной и весь такой из себя эпический воин кавырнадцатого уровня. и на вопрос молодого мол "и как оно быть стариком в игре? не скучно? интересно? а что вы старики в игре делаете?" старик ему отвечает "эх ты молодежь, не сечешь фишки, да на хай левеле вся жизнь в шаме только начинается, а если ты еще и в клане или городе то вообще мир начинает сверкать новыми красками" и говорит этот старичок не потому что он заинтеерсован в притоке новых игроков а потому что РЕАЛЬНО НА ХАЙ ЛЕВЕЛЕ ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ. И здесь главное контент и атмосфера. Да да, именно атмосфера. Ведь это одна из главных особенностей Шамы. Вспомните те безумные и полные безудержного веселья и общения в общем чате когда все забывали о клан варах и просто приятно проводили время вместе. но об этом тоже позже.

    Теперь непосредственно о контенте. Контента на данный момент в шаме полным полно. Но только для тех, кто с этим контентом не знаком. а ведь наша задача не просто сохранить старичков в игре но и в идеале вернуть хотя бы часть тех, кто давно ушел. и это возможно. но сразу хочу сказать - не нужно пилить бесконечно повышающийся кап лвла, более сложных мобов, кучу новых локаций и прочего. на данный момент есть гораздо более простые и действенные средства - эксклюзивные ивенты. но ивенты не фановые, а хардкорные. если кто вспомнит - помните как появились в игре стихийные жезлы? вы помните какой ажиотаж они тогда в мире навели? вот это то что нужно. НО. стихийные жезлы остались в игре на постоянной основе. Я же говорю об ивентах, когда создается временный квест с ограниченным количеством наград и чтобы эти награды не были каждый раз какойто имбопушкой, эти награды должны быть полезны либо индивидуально, либо кланово, либо городу. Это должен быть какой то ПОЛЕЗНЫЙ бонус. Приведу очень банальный пример - провести ивент с квестом, за выполнение которого должны взяться ВСЕ жители каждого города. Город-победитель получает формальную (именно формальную, ее не обязательно делать дополнительной локой) постройку, которая дает дополнительный прирост золота в городской мэрии, либо дает например пассивную генерацию какого то ресурса важного. например кристаллов. При чем заметьте, в такой ситуации каждый город захочет получить эту штуку и она будет только у этого города. и здесь нельзя будет повторяться. вы скажете мол "дык в какой то момент у всех хайлевелов не будет нужды в кристаллах". Ничего подобного. Чтобы человеку было интересно чем либо заниматься, получаемое ВСЕГДА должно лишь СЛЕГКА перекрывать затрачиваемое. То бишь придется придумывать механизмы, благодаря которым хайлевела будут вынуждены тратить ресурсы которые будут добываться крайне сложным образом. Опять же будет резонным замечанием момент когда кто то выкачается до макс лвла и уже не будет видеть смысла игра, т.к. развития дальше не будет. А кто сказал что развитие ограничивается только лвлом? Для топ лвлов необходимо будет придумать механизм, который будет вынуждать игрока "держать марку" То есть в случае ухода в инактив или прекращении выполнения каких то конкретных действий данный хай будет что то терять. но ни в коем случае не лвл чтобы не возникло слов типо "опять качаться?"

    Хочу попросить прощения, что прерываю ход своих мыслей, но они откровенно начинают разбегаться да и грядущий день не щадит потоком повседневных забот. посему я пожалуй оставлю пост с незаконченными мыслями а если мои слова кого то заинтересуют - я с радостью отвечу по всем вопросам развернуто. сейчас я чувствую себе силы, желание и энергию чтобы помочь миру шамы воспарить над собственных прахом.

    А что касается особого шарма шамы, то лично мое мнение - хардкорность, общение, РОЛЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ при чем именно текстовая, когда ты ведешь отыгрыш не по нажатию кнопки, а когда ты сам пишешь отыгрыш и видишь его результат (да-да, я о функции /me которую следуюет расширить).

    Забыл сказать про ПВП - оно необходимо любой онлайн игре. Но скатываться вновь в бесконечные клан вары нельзя. иначе это снова погубит мир. на счет пвп в дальнейших обсуждениях тоже выскажусь....если они будут.

    Спасибо всем кто читал. искренне надеюсь, что вас заинтересуют мои слова и мы сможем продуктивно обсудить все моменты.

    Ваш Менестрель
     
  2. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Прежде всего - спасибо за пост. Прошу не воспринимать мои дальнейшие слова как пессимизм или какие-то отговорки из разряда "в целом, есть ряд причин: А, Б, В, ..... ну а вообще, мне просто лень". Жизнь научила меня быть реалистом и пусть оптимисты и фантазёры в нём тоже обязательно нужны, но я себя, к сожалению, к таковым записать не могу. Я не знаю довелось ли вам перечитывать многочисленные темы/обсуждения/срачи на тему нового движка, но если нет, я могу вкратце изложить суть. В какой-то момент времени у меня было довольно много желания и даже возможностей что-то подобное реализовать. Затея была до боли простой, взять существующий мир, исправить исторические недочёты, модернизировать под текущие реалии и просто обновить стек технологий. Писалось всё с 0 с использованием совершенно других (актуальных) технологий, но в какой-то момент я просто прекратил видеть в этом какой-либо смысл. На то был ряд причин:
    • Практически нулевой интерес среди существующей аудитории игры. По факту, всё тестирование на которое я тратил и время и деньги было практически провалено, так как его главной целью было проверить сервер под нагрузкой, что нереально, когда играет максимум 3 человека одновременно. Отсутствие интереса у людей от части понятно, ведь все мы не раз слышали те славные байки о новых движках, которые если в свет когда-то и выходили, то были совершенно не похожими на Шаму к которой мы все прикипели. Сам я, откровенно говоря, время пусть и имел, но тоже наплывами. Возможно, просто был упущен момент. С другой стороны, я ведь старался построить процесс совершенно иначе - с максимальной прозрачностью и привлечением потенциальных игроков, но и это не сработало. Опять же, от части в связи отсутствием интереса у игроков.
    • Шама никогда не была коммерческим продуктом, исключением и не стал новый движок. Из своего опыта в сфере разработки ПО могу сказать, что доводить до ума такие продукты в одни руки мало кому удаётся вообще, а бесплатно так вовсе единицам. Я хоть и довольно опытный программист, но не в сфере разработки игр. Опыта у меня мало (хоть небольшой опыт всё же имеется). Но даже если бы и был из этой сферы - всё равно это трудно. В какой-то момент времени я просто прекратил верить в то, что из этого что-то выйдет. Сомнения были в двух направлениях: доведу ли я игру до ума вообще когда-либо; будет ли она актуальна в тот момент, если всё же доделаю её.
    • В связи с двумя пунктами выше я просто решил переоценить своё личное время, объемы коего, очевидно, с годами изменились по ряду причин. Я просто решил, что в формуле нового движка Шамы слишком много переменных чтобы продолжать эту аферу. Переменная моего затраченного времени и вовсе уходила в бесконечность, ведь просто написать движок не достаточно, его нужно еще и сопровождать долгое время спустя (а иначе, зачем он нужен?). Я не был уверен, что готов под такое подписаться. Проект, опять же, не коммерческий, нанимать кого-то для администрирования не представлялось возможным, а на энтузиазме в наше время далеко не уехать - кушать ведь хочется всем. Это показалось дорогой в никуда.
    Да, для меня это было интересно. Да, для меня это даже было полезно так как я развивал свои умения и навыки в сфере разработки ПО. Да, была даже пара-тройка людей помимо меня, которым это так же было интересно. Но это как строить Дисней Ленд заведомо понимая, что его можно не закончить, а если и закончить то не пойми кому это нужно. Даже сравнение с ним не совсем правильно, так как в нём была уникальная идея, на тот момент подобных мест не было (насколько мне известно). Идея же Шамы как таковой мне даже не принадлежит. Я просто очередной ностальгирующий человек, который хочет перенести хоть частичку своего детства во взрослую жизнь с собой. Хотя и это не до конца правда, так как взяв на себя ответственность в виде администрирования этого проекта я практически полностью закрыл его в качестве игры детства для себя лично :) Возможно, в другой жизни, Шама могла бы стать коммерческим проектом и заиграть новыми красками, но в этой я себе трудно представляю такую картину. Это было немножко о грустном, дальше о более весёлом.

    Теперь немного о реальных возможностях. Время от времени у меня появляется желание и возможность что-то поделать по старому (а иногда даже по новому, просто для себя) движку. Это довольно отчётливо видно по новостной ленте. Каждый день занимаясь теми или иными деяниями направленными на администрирование игры я сталкиваюсь с одними и теми же проблемами и иногда всё же созреваю их решить :) Если есть какие-то дельные идеи по поводу игры - я всегда готов выслушать на форуме (не в приват в игре, не в приват в вк, тут... они тут всегда под рукой). Если есть желание помочь с чем-то - я всегда рад принять помощь, особенно в сфере копирайтинга, создания квестов и тд и тп. Я не могу гарантировать, что все идеи будут воплощены мгновенно (или вообще когда-то) - так уж есть, выше я написал почему. Даже если есть желание помочь проекту финансово - такую помощь я тоже приму. Я никогда о такой помощи не просил да и оплачивать сервер вполне могу самостоятельно без негативного влияния на мой семейный бюджет, но если очень хочется - почему нет :) Естественно, обязательств нету и не может быть с обеих сторон, не только с моей - я привык, что люди на энтузиазме резко появляются и точно так же потом резко исчезают без каких-либо на то намёков :) По моей личной статистике, примерно раз в пол года/год появляется человек с желанием помочь, а недели через две пропадает. Не могу сказать точно в чём дело, возможно, во мне, а может в чём-то другом - не мне судить. Просто воспринимаю это как устоявшийся факт. Ваш это случай или нет - кого волнует? Даже за 2 недели можно чем-то помочь :)

    P. S. Прошу прощения за опечатки и ошибки. Я не копирайтер, пишу тоже поздно, а вычитывать лень :)
     
  3. Un6ending

    Un6ending Новичек

    Я не предлагал делать Шаму проектом коммерческим. Это ее убьет полностью. Что касается тестов, мои друзья могут помочь с этим вопросом. Около 5 человек для теста я думаю я смогу привести с собой. Что касается всего остального, то тут надо общаться не в форме "в общих словах" как я это писал выше, а уже конструктивно по конкретным темам и вопросам, так что жду конкретных вопросов или задач :)
     
  4. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Категорически согласен, коммерческим проектом ей не быть. От того я из неё убрал даже те пожертвования, что были доступны во времена оригинальной версии.

    Года 2 назад я бы сказал "круто, погнали" :) Сейчас, к сожалению, уже у меня времени нету. Объективно я бы мог выделить этому максимум несколько часов в неделю, а этого недостаточно, потому даже пыль с этой темы сдувать не буду :) Возможно, наступит день когда я выложу свои наработки в общий доступ и любой желающий сможет продолжить работу над ними при наличии желания.
     
  5. Un6ending

    Un6ending Новичек

    А что нужно, чтобы Вы были готовы "сдуть пыль" и не только?
     
  6. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    По большей части свободное время, количество которого на данный момент ограничено и возможности увеличить его обьемы тоже нету. Если только вы не возьмёте на себя обязательства выплачивать мне зарплату, то я бы мог сменить работу на Шаму :)
     

Поделиться этой страницей