Куда все пропали? Что ждёт проект?

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Brayth, 23 янв 2016.

  1. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Всем привет, давненько от меня не было никаких новостей, вот я и решил немного рассказать, чем же я занят и чего стоит ждать от проекта в дальнейшем. Кому-то (пусть и, наверняка, не многим) ведь интересно ;)
    Прежде всего, хочу сказать, что я не забил на проект. Сейчас времена далеко не самые лучшие, но пока этот сервер нужен хотя бы одному человеку - я буду им заниматься в той или иной степени (очевидно, я не робот и не могу уделять серверу одинаковое кол-во времени независимо от того, играет 10 человек или 100, мне от Вас тоже нужна какая-то отдача, но не об этом тема).
    Чем же я таким занят, что ничего не пишу? Приоткрою Вам немного карты - после попытки добавить очередную новинку, я решил переписать эту версию Шамы на новый движок. Мне просто уже не первый раз в голову приходит мысль, что быстрее сделать это один раз, чем каждый раз тратить уйму времени на ненужную работу. Я не хочу менять основную механику игры, не хочу делать каких-то нелепых нововведений, хочу просто (для начала) перенести весь текущий функционал. Что даст новый движок? Я мог бы, наверное, составить огромный список пунктов из 100, при желании, но ниже приведу самое главное для меня и Вас (по моему скромному мнению):

    1) Очевидно, использование передовых технологий в сфере веб-разработки открывает колоссальные возможности технического характера:
    • скорость работы игры
    • совсем иная предельная нагрузка (эта Шама будет умирать при онлайне в 50 активноиграющих человек без особых настроек сервера, я думаю, что максимум из неё можно выжать 100, но куда нам до таких цифр ;))
    • сейчас Шама работает с определёнными задержками (я не буду обьяснять почему, но когда она делалась по-другому ничего не работало). Как, наверное, Вы замечали не раз, сообщения от игроков к Вам доходят не мгновенно, также как и сообщения об ударах и тд (всех, кроме Ваших собственных). Так вот этого тоже можно уже избежать :)
    • полная совместимость с мобильными платформами (сейчас у Шамы она частичная, на некоторых платформах работает далеко не всё). В дальнейшем можно будет даже пойти дальше, вплоть до нативных (скачиваемых с AppStore и тд) приложений, но пока в этом совершенно не вижу никакого смысла
    2) Внутриигровой дизайн. Его можно будет легко обновить (сейчас я этого делать не буду, хочу оставить старый дизайн), но в дальнейшем добавить обновлённый дизайн в качестве дополнения будет намного проще, чем это сделать сейчас. Я не утверждаю, что это нереально сделать сейчас, но очень затратно по времени.

    3) Опять же, очевидно, новый функционал. Автоматические события (турниры, ежедневные квесты и прочее), переработанная система квестов (это одна из немногих вещей, которую я бы хотел немного изменить, хотя для конечных пользователей - Вас, это может будет даже не заметно. Механика будет сохранена). Ну и многое другое, что только в голову взбредёт (главное, чтобы это вписывалось в общую картинку Шамы).

    4) Онлайн. Если об этой версии я всем Вам говорю одно "реклама не имеет смысла", то об игре на новом движке я такого не скажу, после обновления дизайна (люди любят глазами, мало кому нужна игра с графикой 10-ти летней давности) можно будет и рекламу запускать и привлекать новых игроков. Можно будет не бояться, что сервер просто упадёт если начнёт играть еще 10-20 человек.

    В общем-то, есть еще очень много всего интересного, что открывает перед нами этот движок, но всё это, я надеюсь, мы увидим на практике, а не в качестве текста в этой теме.
    А теперь о плохом (в то же время, наверное, самом важном... нас то с Вами уже не раз завтраками кормили по поводу НВ). Я не могу сказать Вам даже примерно время, которое может уйти на написание этой игры. Также я не могу Вам дать всем 100% гарантий того, что она даже будет доделана (все мы люди взрослые, все должны это понимать, особенно на фоне такого горького опыта в этом вопросе), но сейчас я твёрдо решил попробовать. Лучше я попробую и у меня не получится, чем я даже не попробую. Тем не менее, я надеюсь выдать на общее обозрение какую-то Альфа версию Академии в ближайшие месяцы. Именно по причине вышесказанного я не хочу просить кого-либо о серьёзной помощи этому процессу, я просто не хочу, чтобы Вы потратили своё время и силы напрасно в случае чего. Тем не менее, если Вы думаете, что можете как-то помочь и у Вас есть желание несмотря на вышесказанное - я буду рад любой помощи (идеи, умение писать сюжеты - квесты, возможность работать с комьютерной графикой и тд). Найти меня легко, я практически каждый день проверяю сообщения на форуме, изредка появляюсь в игре :)

    Спасибо, что остаётесь с нами (ну или просто проявляете интерес к этому проекту).
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2016
  2. Lordiron

    Lordiron Новичек

    привет)

    я хотел сражений, больших, по скайпу, с наградами и без холиваров на уничтожение.. так и не вышло.. качаться снова больше не буду
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2016
  3. OLiraw

    OLiraw Новичек

    Ага, даешь ПВП сервак! Чтоб сразу максимальный уровень, золота полные карманы и топовый апнутый шмот в магазинах.
    Именно по этому я и покинул проект - надоел мободрочь и вечная погоня апами, хочу казуальщины и баста :cool:
     
  4. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    ПВП сервак это там где играют неделю и бросают, потому что чего еще добиваться, если уже всё есть? Нет, не для того я стараюсь :)
     
  5. OLiraw

    OLiraw Новичек

    А ты не думаешь что за ковырнадцать лет людям надоело чего-то добиваться?) Шама скучна своим однообразием. так что ты прав, повоюют неделю две и опять онлайн будет такой-же как сейчас, то есть =0. Ну вы там админы, новые обладатели проекта, вам и решать)
     
  6. icelion

    icelion Новичек

    Мы с вами!)) Я бы посмотрел новый фукционал и доведённую до ума игру, а реклама не проблема
     
  7. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Ну, я делаю её конечно. Но глядя на главную страницу сайта желание постепенно угасает :) Будем надеяться, оно не исчезнет окончательно.
     
  8. -LoneWolf-

    -LoneWolf- Новичек

    пусто ни кого нет(((
     
  9. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Я всегда есть ;)
     
  10. Lenord

    Lenord Новичек

    Чтобы любое дело было успешным, в это дело надо вкладываться. Вкладывать свои силы и время. Это как твой ребенок, твое детище. И оно, так или иначе, будет напоминать тебя, твой внутренний образ. Поэтому, чтобы привлечь людей в проект, нужно, чтобы этим делом занялся человек сильный, харизматичный и интересный. Для Шамы этот момент прошел. Кто в курсе, тот поймет. Это было маленькое введение…
    А теперь, мое предложение.
    Разделение обязанностей в руководстве проекта
    Идея Брайта – шикарна. Без этой попытки создать новый движок – проект будет отнимать слишком много сил и времени от тех, кто в него будет вкладываться. И, так или иначе, опять все стихнет и умрет. На данный момент, я не готов, например, брать на себя полное руководство проекта. Другие – скорее всего тоже (у всех своя жизнь). Да и доверия ко мне у многих нет в этом вопросе. Но лично я, доказал, что могу заниматься боевкой, проведением ивентов, турниров и прочего. Поэтому я готов взять на себя ведущую роль в этом вопросе. То есть я возьму в этом деле полную ответственность на себя перед всем сообществом Шамаала. Но, с другой стороны, никто не будет лезть в это мое дело, пока я у руля. Для успешного продвижения проекта, нужны еще подобные руководители. Безусловно, глава проекта будет Брайт – как создатель движка, главный программист, идейник (да и все исходники, контроль сервака – все у него, кто ж его уволит :) ). Обязательно требуется еще главный по квестам, по динамическому изменению игрового мира (мир должен все же развиваться со временем, меняться). Нужен главный админ-модератор. Можно назвать его условно – судья. Все вопросы по нарушению правил проекта, виды и степени наказаний и прочего, контроль всех админов, модераторов – все к нему. Очень сложная, ответственная и, в общем, неблагодарная должность. Но она должна быть. Желательно еще иметь специалиста по связям с общественностью. Человек общительный, с очень хорошим онлайном. Желательно – дружелюбный. Помощь новичкам (можно с помощью помощников), освещение жизни Шамаала. Статьи, викторины и прочее. Ведение опросов. Возможно – раскрутка проекта путем обсуждения его на просторах интернета, там, где про него знали. В общем, очень важная общественная деятельность.
    Подведу итог. Для успешного продвижения проекта нужно разделение руководства по ролям. Где каждый занимается своим делом, без вмешательства в дела других руководителей. Контроль за деятельностью данных руководителей будут осуществлять общество Шамаала и глава проекта Брайт. Если есть желающие взяться за столь непростое дело, как руководство на одном из направлений – пишите. Это сложно, требует много сил и времени. Это ответственность. Никто не даст гарантий, что вообще хоть что-то получится, что отдача проекта будет стоить ваших усилий. Но, как сказал Брайт – лучше попробывать и знать, что не получилось, чем вообще не попробывать.
    Обсуждаем, дополняем, предлагаем… Крайне приветствуется конструктивность, созидание. Крайне НЕ приветствуется, критика без предложений, тупой выброс своих помоев в общее русло (ну кто понимает).
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
  11. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    В общем и целом, пока довольно рано обозначать как-то конкретно роли людей в проекте, какие они вообще будут и кто будет их "играть". Но обсудить, однозначно, стоит. Сейчас под большим вопросом сам факт существования движка, который я пишу. Я ни в коем случае не планирую его забрасывать, но судить нужно трезво - никто не знает, чего ожидать от "завтра". По тексту сказанного Ленордом, сама идея иметь какие-то роли строго отделённые друг от друга - очень хороша, мы её рассматривали с Голдотом даже в контексте старого движка. Но, по ряду многих причин (лично моё мнение), ей не судилось быть реализованной. Выйдет ли, если будет новый движок? Мне бы очень хотелось. Легко ли будет это воплотить в жизнь? Уверенно могу сказать, что - нет. Если строить такой фундамент, то будет важна каждая составляющая (роль), если произойдёт непоправимое в одной сфере - посыпется всё. Над этим нужно думать, пробовать и наблюдать. Пока у меня цель одна - сделать движок - не просто скопировать существующий, но и дать ему определённый потенциал, дать возможность развития. Если это получится - можно будет думать, как его правильно "растить". Чего хотелось бы от собравшейся компании заинтересованных сейчас, так это: а) идей глобального уровня, чего кому в Шаме не хватало (под глобальным имеется ввиду что-то более весомое чем "нельзя выбрасывать предметы сразу все"); б) развития идеи высказанной Ленордом (какие роли нужны будут этому проекту, какая область ответственности может быть у каждого). По поводу ролей, я бы сказал, чем меньше - тем лучше (в пределах разумного, очень мало - тоже плохо).
     
  12. Lenord

    Lenord Новичек

    Флуд
    Вода, вода… Венец творения природы. Человек разумный… И не разумный, и не человек. Но… Это все лирика.
    Тему, почему Шамаал был таким интересным и уникальным проектом, я поднимал много раз. Да, ужасно криво написанная и наполненная багами игра. Да, отвратительные админы и модеры, злоупотребляющие властью. Да, порой не отличающаяся от реального мира жестокость игрового мира. Когда тебе можно было ограничить игровыми средствами по сути доступ к игре. Но количество интересных и уникальных личностей со всего мира в этом проекте просто зашкаливало. Тут настолько было интересное общение в торге, в кланах, что народ часто приходил сюда просто почитать сообщение, просто пообщаться. Любой, кто хоть немного вник в жизнедеятельность какого-либо клана, явно понимает, что сила клана всегда была в наличии сильных, харизматичных личностей, которые как магнит притягивали в игру, в онлайн остальных. Примеры приводить не буду, их много. Всех и не упомнишь уже, кого-то могу слегка обидеть неупоминанием. Когда эти люди по тем, или иным причинам, уходили из проекта – кланы ослаблялись, хирели, иногда даже вообще исчезали из мира Шамаал. Игра, проект – тот же клан. Не будет подобных личностей – не будет проекта.
    Можно, конечно, сколько угодно времени сидеть над трупом, обсуждать что и как можно в теле поменять, что подлатать… Но факт остается фактом, если в теле нет души, то оно останется неживым, останется трупом. Сделаете новое тело – оно так же останется трупом. Игра была глючная и кривая, но она была сделана с душой, для людей. Без какой-то там основы в виде зарабатывания денег на ней. Новый движок ничего не изменит. Можно хорошо сделать тело, но если не умеешь вдыхать жизнь в это тело – оно станет со временем гниющим трупом или не гниющей, хорошо сохранивщейся мумией. Можно стать коллекционером. Плодить такие проекты и размножать. Проекты для людей, но без людей… Но можно просто довериться людям, которые могут вдохнуть в проект жизнь. Сделать интересным сам процесс игры одним своим присутствием. Я лишь заронил зерно в почву. Подал идею. Почва, правда оказалась совсем неплодородной… То ли отравлена, то ли окаменела. Новый движок можно писать и годами. Но, если людей зажечь сейчас, то возможно и людей сохранить в проекте, и создателя более мотивировать. Вот что мешает так же мотивировать людей, которые до сих пор сохранили верность проекту? Вот чувствует человек в себе силы и желание проявить себя на новом поприще. Начать что-то делать. Выявил свое он согласие. Дай ему зеленый свет хотя бы на форуме. Пусть принесет свои идеи, народ их будет обсуждать, согласовывать. Проект начнет жить хотя бы «на бумаге». Ох уж этот мир компьютеров, интернетов. Уже и не вспомним, что такое ролевые игры. Мы наш мир можем создать в наших разумах. Важно зажечь себя и окружающих. Вдохуть жизнь в проект. А будет тело – новая душа войдет в него. Вот захотел бы тут кто-то стать «судьей». Начал бы описывать, чтобы сделал в проекте. Как мы ранее в игре обсуждали сей момент. Что баны для малого онлайна – неприемлимы. Желательно создать игровые зоны, где провинившиеся игроки будут «отрабатывать» свои косяки. Лесоповал там и тому подобное. Все весело и интересно. Можно даже такому судье устраивать иногда онлайн трансляции с таких «зон», с юмором и какими-то ивентами. Чтобы и снаружи, и внутри такой зоны, людям было бы интересно. Руководителю по работе с общественностью – проводить конкурсы. Вести газету с интересным изложением фактов из жизни Шамаала, внутренними событиями. Собственными репортерами. Брать интервью у персонажей. Вот заходишь ты в проект – и читаешь не новости по кланам – а газету Шамаала. Все эти вещи уже делались в Шаме. Было интересно. И делались тоже умельцами в обход официальному проекту, как противодействие админскому беспределу. Кто помнит, тот помнит. И глядишь, эти идеи и подскажут, что надо доделать в движке Шамаала, что нового привнести. Идей море. Но надо мотивировать людей, дать им зеленый свет. Но для этого надо им развязать руки. Взял на себя ответственность – дерзай. Все на тебе, но и никто не будет тебе вставлять палки в колеса, говорить, что то не так и это не так. Надо подправить, изменить, работать не будет.
    Опять же, пример уже бывалого в Шаме. Я проводил турниры, придумывал и проводил ивенты, делал онлайн трансляции. Большинству это нравилось. Кому не нравилось – тот продолжал копать руду и прочее. Их это не затрагивало. Да, было все сыровато, были косяки и недоработки. Но это было начало. Со временем, все было бы лучше и лучше. Так почему я забросил это дело и ушел навсегда из проекта? В Шаме, на протяжении всей ее истории, основной проблемой было вмешательство в игровой процесс всяких личностей неигровыми методами. То есть с помощью подключения админки. Обычно – для удовлетворения своих низменных потребностей, таких как потешить свое эго, выплеснуть накопившееся говно в реале на других людей в Шамаале, подцепить девушку (думаю многие в курсе, про что я), срубить денег немного и тому подобное. Это больше всего меня выбешивало в этой игре. И вот, Архивариус воссоздает заново Шаму. Я, узнав, как это было сделано (банально спиз… украв ее), кем это было сделано (Архивариус), сразу предрек тому проекту его судьбу. Что будет админский беспредел и тому подобное. Ибо сам Шамаал, очень точно и качественно выявлял все стороны людей через игровой процесс. И вот, в очередной раз спиз… повзаимствовав версию Шамы, даже получив в итоге разрешения самого ее создателя Фиксера, игру воссоздают наши ребята. Ну уж тут все будет как надо, подумал я. Вроде у руля человек честный, позиционирующий себя как справедливый, старательный (не Брайт). Пусть он мне и никогда не нравился, но для меня важен был сам проект, а не мои чувства и ощущения. Я стал стараться вкладываться в проект. Что-то делать. Как и многие наши ребята. А итог? Ладно, вносился постоянный дисбаланс в игру. Стопорились очень многие интересные проекты, потому что кто-то все хотел потестить, пообсуждать. Но когда опять пошло вмешательство в игровой процесс неигровыми методами – меня это вообще убило. Я ушел из проекта.
    Надо быть смелым, честным или хотя бы разумным, чтобы что-то получилось. Смелым – чтобы довериться людям, которые говорят, что смогут сделать то, чего у тебя не выходит. Честным – чтобы признаться самому себе, что у тебя не выходит что-то, что ты сам не справляешься. Разумным – чтобы понять происходящее, сделать выводы и принять правильное решение. Нужно хотя бы одно. Понимаю, может, были более важные вещи в жизни, руки не доходили. Все откладывали, откладывали. Но проект погибал, нужно было проявить хотя бы одно из качеств. Все равно был полный контроль над проектом. Никто его никуда бы не увел. А проект – это живой организм. Это не просто написанный движок. Если делать косметический ремонт – это не поможет. Проект в первую очередь - люди. Все равно, что не поливать комнатное растение. Оно умрет.
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
  13. Царица Alpina

    Царица Alpina Новичек

    Всем привет! Всегда готова по возможности поддержать проэкт - как своим онлайном и онлайном своих дорогих сокланов, так и полезными внесениями: обновление энциклопедии, библиотеки, описаниями квестов, всегда готова помочь и подсказать новичкам и не только. На данный момент не вижу в этом смысла т.к. игровой процесс не развивается, да и вообще отсутствует из-за отсутствия какого-либо интереса у людей. Все знают чего не хватает - не буду повторять слова Лордирона и Ленорда. У всех сейчас много своих дел: семья, работа и другое, но если б здесь происходило что-то интересное помимо фарма и крафта вещей, то это б привлекало к себе людей, при том я уверена что многие смогли бы внести вклад в развитие всеми любимого Шамаала- пусть немного, но внести. Но в Шаме как и в любом другом деле необходим заводила, лидер, кто мог бы это все организовывать, направлять людей в нужное русло... А что бывает когда пустить все на самотек мы знаем, итого: 3 разных сервера Шамаала с онлайном ноль или близко к тому.Успех ! Потому что заниматься проэктом нужно постоянно, а не сделав 1-2 обновления и все. Движок это круто, но будет ли что-то после него, если он еще будет? К тому же пока интереса нет ни у кого, то и у Брайта нет особой мотивации для кого-то его делать. Пускаем дальше на самотек или все таки может переступить свою гордыню и упертость? ;)
     
  14. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Сперва отвечу на монолог Ленорда. Вродь и звучит всё красиво и правильно по большей части, но есть некоторые НО, которые идут немного в разрез с моим виденьем проекта:

    1) Обнадёживать по поводу и без повода я не привык, мы все уже были кормлены завтраками, по-моему, чтобы я начинал кого-то сейчас завлекать в проект, обнадёживать и давать какие-то гарантии. Именно по этой причине я готов обсуждать сам список нужных проекту руководящих должностей - ролей - но не конкретных людей к назначению. Я не хочу чтобы кто-то себе настроил планов, возможно, даже начал уже какую-то подготовку к их воплощению, а я потом просто возьму и не выполню свою часть. Я не хочу разрезать еще даже не испечённый пирог. Не хочу давать никому ложных надежд. Пока мы просто обсуждаем, что было бы хорошо иметь...
    2) По поводу "вдохнуть в проект жизнь, мёртвое тело никому не нужно" - согласен с мыслью, не согласен со способом воплощения. Так уж исторически сложилось, что в факт существования энтузиастов я верить совершенно перестал. Я просто не верю, что люди будут трудиться на этот проект без какой либо отдачи. Почему я так думаю? Да просто потому, что все кто били себя кулаками в грудь со словами "щас я вам помогу, ребята" до этого момента сдувались так же быстро, как и появлялись. Причин тому было много, по моему скромному мнению, большинство людей ушли в тот момент, когда осознали, что какую-то их самую интересную идею я не смогу реализовать попросту из-за определённых ограничений этого движка или же реализую непонятно когда, потому что на этом движке это долго. Были и другие ситуации, люди просто забивали и уходили, потому что наигрались и тд, но не об этом. Сперва я закончу то, что планирую, а потом буду готов к потоку новых идей. Люди же, получат свою отдачу в виде реализации их идей, и, возможно, будут чуть более верны проекту, чем они преданны ему сейчас (и я не о проекте Shamaal World в целом, а о конкретной его реализации - swlands.ru). Я не могу делать основную работу по движку + заниматься идеями других людей одновременно. А если идеи людей не будут воплощаться со словами "идея крута, но я сделаю её не знаю когда", то результат будет тот, что есть сейчас. Это мое ИМХО, которое сложилось с полученным опытом, если кто-то не согласен - доказывайте делами, слов я уже наслушался от всех.
    3) Это больше ФЭ, а не НО, но я бы хотел его озвучить. Переходить на личности я бы крайне не хотел в этой теме, но чтобы к этому вопросу мы больше не возвращались я просто отвечу один раз с надеждой на то, что всем будет понятно. Человек о котором ты, Ленорд, говоришь это, как я понимаю, - Голдот. Я бы мог сказать многое, но не хочу разводить тут рассказы на *надцать страниц. Скажу главное - если бы не участие этого человека на определённых этапах - не было бы ни проекта этого, ни этих обсуждений. Сидели бы все у Архи, или как я, не сидели бы вообще нигде. Мог ли я когда-либо подумать, что я буду с ним делать один проект? Нет. Делали ли мы с ним всё правильно? Судя по результатам - нет. Были ли мы во всём согласны? Это было крайне редко, я бы даже сказал. Я не скажу, что мы друзья, но лично я ему благодарен и думаю, что и вы все тоже должны быть благодарны. Он сделал для этого проекта куда больше, чем я ожидал от своих, как я думал, друзей, товарищей и просто знакомых. Когда мы затеяли всё это - мы были 2 незнакомых человека. Этот проект отлично показал мне, как 2 совершенно разных, незнакомых человека могут работать вместе, когда есть какая-то одна цель. В детальном плане, она скорее была довольно разная (цель) у каждого, но на глобальном уровне - одна. Легко судить со стороны, обьяснять, как делать нужно, а как - нет. Это всё выглядит легко, когда не несешь за это совершенно никакой ответственности. Мы часто слышали в свою сторону обвинения в эгоизме, мол не слушаемся никого. Мы старались, но трудно слушать всё подряд, когда внизу всегда ставишь "свою подпись", тем самым несешь за это ответственность. Может у кого-то и вправду вышло бы лучше, но этого мы уже никогда не узнаем. Мы сделали то, что считали за нужное сделать, за что и будем отвечать. Сейчас Голдот более не принимает участия в этом проекте и если раньше я этого не озвучивал, то говорю сейчас. Если у кого-то есть какие-то претензии и замечания к работе сервера за время его существования и они связаны со мной - рад выслушать, остальное же можете написать на листочке, помять и выбросить. С тобой, Ленорд, у нас ведь тоже не всё гладко бывает, правда?

    Марина, с тобой я, в общем-то, полностью согласен. Если последний вопрос ко мне адресован, то я вродь как не упираюсь ни в чём :)
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2016
  15. Lenord

    Lenord Новичек

    Флуд
    Часть 1. (Просьба читать все части).
    Большая власть – большая ответственность. Абсолютная власть – абсолютная ответственность. По сути, у меня прав в проекте не было вообще. Только права игрока. Сначала хотелось бы спросить, Брайт, для кого именно ты поднимал этот проект? Для себя или для игроков? Если для себя – претензий к тебе иметь не буду вообще. Если для игроков – тут уж имею право (ну хоть где-то), как игрок, высказаться по поводу именно твоего руководства проектом. Да-да, руководства. Ибо руководство подразумевает не только работу над кодом и содержанием игры в целом. Вы с Антоном взялись за общее дело (все дальнейшее описание справедливо, только если твой ответ на мой вопрос заданный выше – «для игроков»). Человек, вставший у руля – несет полную ответственность за дальнейшую судьбу того, чем он правит (ну или кем). Пусть в команде накосячит кто-то, сделает что-то не так, подведет команду, развалит общее дело – отвечает тот, кто во главе. Если он глава, он ответит за все, даже если формально и вины его в этом не было. А потом, будет разбираться со своими подчиненными, головы с плеч рубить. Это его право, большая власть – большая ответственность. Способность держать ответ, когда тебя спросят – парень, что за фигня у вас там произошла? Хороший руководитель не будет искать причины неудачи во вне. В первую очередь, он будет искать причины внутри себя. Почему он не справился. Легко всегда говорить, мол, внешние обстоятельства, происки врагов, «сраные агенты Габена и скрытый пул» (привет дотка) цунами, землетрясения, заговор иллюминатов и т. п. Но человек, который растет, движется вперед – будет искать причины, в первую очередь, в себе. Тут поленился. А тут – не было времени, неправильно его распределил. Тут – не хватило банально сил, выносливости. Тут не предугадал, не прочувствовал момент. Не увидел, не заметил, не сообразил. Не хватило опыта. Причин всегда масса. Да, не хватало времени. Да, семья, работа в реале. Да, делаешь и так все на энтузиазме. Это все отговорки по сути, пусть это и правда. Часть правды. Да, вроде бы, никому ты ничего не обязан. Но ты взялся за это дело, добровольно. И ты был в ответе. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Сент-Экзюпери). Немного лирики…
    Принес человек домой бездомного котенка. Холит его, лелеет. Вырос котенок в милую кошечку. Но, кризис в стране. Не справился человек с ситуацией, себя еле кормит. Но что может есть он – не ест кошечка. Ослабела кошечка, зачахла. Он ее и гладит, и шерстку ей расчесывает, но не помогает это кошечке. Кушать ей очень хочется. На улицу ее выпустить нельзя, думает человек. Домашняя она, пропадет. Собаки загрызут, люди злые обидят. Холодно там, пищу искать не умеет, все равно погибнет. Уж лучше дома зачахнет, под моим контролем, под моей лаской и заботой. В любви и мире. Умирает кошечка. Ходит человек печальный. Наткнулся на соседа он. Спросил его сосед – «что печальный ты такой, может помощь нужна?». Рассказал человек про кошечку, рассказал о ее судьбине несчастной. Предложил сосед забрать кошечку себе, кормить ее и заботиться о ней. «Что ты, что ты?!» Вскричал человек. «Не нравишься ты мне, и доверия тебе нет. Знаю тебя я хорошо, злой ты, плохой. Иди по добру по здорову отсюдова! Не отдам тебе мою кошечку». Покрутил сосед у виска и пошел своей дорогой. А человек, вскинув негодующе голову, побрел далее. «Ох уж этот сосед, козлина дикая! Хотел ситуацией воспользоваться, когда беда пришла в мой дом, кошечку мою любимую забрать себе. Как таких иродов земля-то еще носит! А сам он – молодец! Вовремя раскусил соседушку, весь его коварный план!» - думал так человек по дороге. Прошло негодование. Вернулась к человеку грусть-тоска. Ходил он, ходил по своим делам, искал работу, пропитание. Встречались ему люди, кто-то сочувствовал его горю, кто-то предлагал помощь. Мол, будем твою кошечку подкармливать, приноси ее к нам. Или давай мы к тебе приходить будем. Отказывался человек от помощи. Мол, не знаю я вас совсем. Не доверю я вам кошечку мою. Мало ли вы чего с ней сделаете…Мол, опыт у меня большой жизненный. Все вокруг или просто болтают, или умысел злой имеют. Пожимали люди плечами, покачивали головами. Но сделать не могли ничего. Прошло время… Умерла кошечка. Нашел человек работу, жил своей жизнью дальше. И не понять было, как повлияла смерть кошечки на человека. Что чувствует он, что думает. Отвернулись люди от него, не разговаривали с ним. А по внешнему его виду ничего определить было невозможно…
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
  16. Lenord

    Lenord Новичек

    Флуд
    Часть 2.
    Вообще претензий именно к твоей работе, Брайт, я вообще не имею. Ты реально большой молодец. Никто бы не потянул это, кроме тебя. И правда, что ничего бы не было в итоге, если бы не вы с Голдотом. Но правда еще в том, что оглядываясь назад и спрашивая себя, хотел бы я повторения того, что в итоге произошло со мной и всем проектом, я, как игрок, сказал бы – нет. Бывают такие ситуации в жизни, что когда все, вкладываясь в общее дело, оказываются в минусе. Боюсь, что игроков, вроде меня (которые также в итоге сказали бы – «нет») может оказаться много. Хуже всего, что вы, возможно, перечеркнули еще и возможность создать Шамаал заново. Из-за определенных событий, многие игроки уже не вернуться в этот проект никогда. А чтобы зазвать остальных – придется потратить в десять раз больше усилий, чем мы все тратили. Я многим говорил, кого зазывал в этом проект, что у руля наши ребята, честные. Никакого вмешательства в игровой процесс администрации неигровыми методами. Многие поверили. А итог – известен. Многие ушли из проекта именно из-за такого вмешательства. Ладно, попробовали и не получилось. Но тут именно лишили возможности остальных как-то возродить данный проект, который, честно говоря, не вами создан. Это был уникальный мир. Мир для всех нас, кому он был дорог. Сначала Фиксер не дал возможность жить этому миру. Но он имел на это право. Он создатель. Для него – Шамаал умер. И ему, возможно, больно было бы смотреть на какое-либо поднятие зомби из могилы. Это его право. Ему предлагали продать за суммы больше, чем 10 тысяч долларов этот проект. Он не продал, он ему родной. Ладно, Архивариус. Ну спиз..ил. Ну отморозок он, когда пьяный. То есть, по жизни довольно регулярно. И, чем дальше, тем больше. Я перестал у него играть задолго до вашей версии проекта. Он мелочный. Очевидно, что он не поделился бы Шамой ни с кем. И плевал бы он на всех. Но он – ЧЕСТЕН. В этом отношении. Я к нему не имею претензий вообще. Он четко определил свою позицию. Хотите – играйте, не хотите – не играйте. Условия вы знаете.
    Теперь - вы с Голдотом. Тоже спиз..ли проект. Но вы позиционируете себя такими правильными, порядочными, бескорыстными. Что подчас становится тошно с вами общаться. Вы – не честны. Как минимум, перед собой. Мне абсолютно побоку все ваши оправдания, я всегда зрю в корень. Мне важны факты. А факты – суровы и неприятны. Вы взялись за проект, ни с кем не поделились возможностью им руководить, вы запороли его напрочь. Вы монополисты, альтернатив нет. Хотя пару игроков в итоге и вернулось в проект Архивариуса, что показывает насколько вы не справились с задачей. Вы подгребли себе под мягкое место проект, задушив его. А народ, связанный с миром Шамаал, также имел право на данный проект. Но нет. «Вы можете все тестировать часами, днями. Писать предложения. Все обсудим, все сделаем. Сейчас на это нет времени, есть более важные вещи. И да, мы вам не доверяем, поэтому вы предлагаете – мы делаем.» Да, можно заявить – «спиз..те версию тоже, запустите сервак за свой счет (ой, да вы чужие деньги использовали, что заплатить Архи, втереться в его доверие, а остаток пошел на новые серваки), посмотрим, как вы потяните титанический труд, неспособные к этому». Но вспомним начало моего поста… Или вы это, в первую очередь, делали для себя, или – для других. Другого не дано. Как Архи – для себя? Претензий нет и быть не может. Если нет – продолжим…
    Вот тебе наверняка кажется, что мы (мы – потому что очевидно из контекста твоих сообщений, что недовольных было немало) тут совсем из ума выжили и вообще «припухли». Ничего не делали, пользовались чужим трудом (немалым, кстати), так еще и смеем тут разводить какую-то критику и претензии. Возможно тебе невдомек, что игроки тоже вкладываются в проект. Их труд – незаметен. Человек вкладывает свои силы и время в игру, чего-то от нее ожидает. А итог? Проект – мертв. Все, что ему дорого было, во что он вкладывался – ушло в некуда. Люди даже тратили на этот проект свои деньги. Я, например, вложил в него где-то 2000 рублей. Я ни в одну игру в своей жизни столько не вкладывал. Даже в диаблу. Ну и банально если сравнить многомиллионную долларовую работу там и работу здесь – выигрывает явно не Шама. Я просто хотел, чтобы проект жил. Я вложился в него. Хотелось поддержать работу сервака, вашу работу с Голдотом. Да, народу мало, деньги в целом за все время – смешные. Но они были. И никто не требовал с вас ничего, чтобы вы их как-то «отработали», или еще какой-то подобный бред. Все понимали, что вы работаете на энтузиазме. Но и нас надо понять. Люди мыслят судя по тому, что с ними происходит, а не с картины в целом. Это надо учитывать, когда имеешь дело с людьми, с живым проектом. Ладно, деньги - это ничто. Но вот жалко ребят, которые тратили месяцы игрового времени, силы на раскачку, добычу ресурсов и прочее. Вроде не работа, играют в свое удовольствие. Но именно эти ребята и поддерживали жизнь в игре. Нет их – нет вашего проекта. И за них – обидно. А сколько наших ребят зазывали людей в этот проект. Проводили работу в клане, организовывали общий кач, выбивание ресурсов. Помогали, общались. Ты вот этого не знаешь просто. Работали над проектом все. Нет движения – нет жизни. И снова, немного лирики…
    Вышел такой парень во двор, подбил людей сходить в интереснейшее место. Мол, там так здорово, будет интересно. Народ собрался, сказал – веди. Парень взял планшет и повел всех (спутники джи пи эс в помощь). Уткнулся в свой девайс и ведет народ. Идут по джипиэсу. Проходят мимо чудесной речушки, прекрасное место. Планшетника окликивают, говорят, мол, там классное место, давай отдохнем чутка, развеемся, искупаемся, полежим на солнышке. А парень, уткнувший в экран, мол, не, идем дальше, времени и так нет, на остальное не хватит. Большинство пошло за ним, несколько человек осталось у речки. Идут дальше. Парня снова окликивают. Погоди, там один из наших в овраг упал, помочь надо. Снова парень, уткнувший в экран, отмахивается - времени нет на это и сил, идем дальше, а то не дойдем. Двинулись дальше. Кто-то остался помочь… Зашли в лес. Вломились так все в бурелом. Пошли жалобы. Кто-то предложил обойти сию гадость. Но парень упорно вел все вперед. Мол, я знаю что делаю. Джи пи эс не подводит. Идут дальше. Начало смеркаться. Посыпались предложения, мол, давайте остановимся, обсудим, что делать дальше, кажись, мы никуда так не придем. Мол, надо бы что-то менять. Парень упорно отмахивался от советов, от предложений помощи с планшетом и поиском нужного маршрута. Мол, знаю, что делаю. Многие решили уйти. Но зашли все в такую даль, что где все находятся, знает только парень с планшетом. Да и прошли-то столько, что обидно просто так возвращаться. Зря шли что ли… Кто-то пошел дальше, кто-то – развернулся. Опустилась на землю ночь. Пропал джи пи эс. Парень поморщился, посмотрел вокруг – лес, темень непроглядная… Чего делать, куда идти? И тут что-то щелкнуло у него в голове. Оглянулся еще раз – нет никого.
    Самое смешное, что проект еще жив. Только благодаря тебе, Брайт. Хоть это больше похоже на автономное обеспечение жизни тела без разума. Но все еще есть шанс, что разум вернется. Или тело отключат от автономного жизнеобеспечения, и оно умрет окончательно. Опять же, решать – тебе. Ты водитель (Траса 60).
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
  17. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Истории красивые, и мораль в них есть и красочность, да только не о нас они немного. По поводу твоего вопроса, я могу ответить, да вот только боюсь, что ответ тебя не очень удовлетворит. Для кого открывался сервер - для игроков, да вот только ты забываешь, что я точно такой же игрок как и ты и все другие, так что частично это и "для себя"... Немного об истории, ты её рассказал с твоей точки зрения, я расскажу со своей. Начало у тебя примерно такое-же, Архивариус получил исходники сервера Шамы (ты утверждаешь, что он их украл, но я обладаю достоверными данными, которые свидетельствуют о том, что он их получил просто так от Кикона, который в свою очередь купил/выменял, деталей сделки не знаю, у человека, вероятней всего, укравшего их у Фиксера - не суть важно, но для общего развития не помешает). Дальше, в общем-то тоже ничего в моей истории практически не отличается. Архи с Киконом решили открывать сервак (я об этом узнал немного ранее его официального открытия), я уж было успел обрадоваться "Шама жива!" (ведь всё это время, с момента её официального закрытия Фиксером и Андом, я искал любые возможности её вернуть - пытался уговорить Анда с Фиксером на продажу сорцов, готов был им просто предоставить сервер безвозмездно для открытия ими же этой Шамы и многие другие варианты), да еще и человек управляющий им будет мне знаком, ничего не предвещало беды. Открылся сервер, все рынулись играть (я в их числе, само собой), о себе начали напоминать старинные баги этой древней игры. Я не смог смотреть на это спокойно и предложил Архи свою помощь в этом нелёгком деле - техническом сопровождении этих исходников (не зря же я web-разработчик, пусть немного с другой сферы - не игровой - но помочь бы явно мог), на что я получил довольно прямой отказ, а в дальнейшем еще и обвинения в том, что я "крыса", хотел у Архи "проект спиздить" (это так, к слову, Архи ведь честный человек, правда?). "Не беда" подумал я, сервер есть, пусть с багами, но есть, с админом не заладилось (неожиданно), но мне ведь его любить не обязательно для игры, правда? Примерно в это же время я познакомился с Голдотом (довольно случайно, ну да ты там тоже присутствовал). Как-то мы с ним нашли общий интерес (а он ведь был довольно близок с Архи и, в общем-то, был уже одной ногой в команде проекта) и мы с ним сошлись на том, что раз Архи не хочет чтобы я ему помогал, я буду помогать Голдоту, если Архи таки допустит его в это всё дело. Собственно до самой помощи так и не дошло ибо дальше стало веселей: пьяные заходы в игру, непонятные баны, игра в Бога, самоутверждение. Не захотел я дальше портить дорогие мне воспоминания о Шаме и решил с этим всем завязать. Я уже было смирился с фактом того, что Шама таки умерла для меня, как Голдот сообщил мне, что у него есть бекап проекта Архи (очевидно, что слил он его у Архи с сервака). Ты называешь этот момент в создании этого сервера как "спи...ли", но как можно украсть у человека то, что ему не принадлежало никогда? Сорцы создал Фиксер, тут никто не спорит, но проект прекратил быть исключительно его в тот момент, когда его полюбили сотни игроков (и как ты сам же говоришь, сделали в него огромнейший вклад в своё время). Нашей целью было вернуть людям то, что у них забрали, при этом дать возможность просто играть, без выслушивания пьяных неуравнавешенных админов в чате по вечерам. Собственно, руководствуясь этой целью, Голдот скинул мне эти сорцы, которые я тут же (как только разобрался, конечно) запустил на том, что было под рукой. Позже мы зарегистрировали домен и оплатили хостинг (на мои деньги, раз уж ты там про 2к вспомнил о которых я хз, я бухгалтерией проекта не занимался никогда, и не желал) - понеслась. Жаль только, с чистого листа нам сервер стартануть не судилось (и я до сих пор считаю это ошибкой, но тогда мы так решили), ибо Архи уже навыдавал кучу именного шмота народу (а кому-то и свои локи с ресурсами за деньги нарисовал, кому-то казну подрисовал, это тоже к теме о его честности). Люди во всю орали "я заново качаться не буду, сделаете вайп - играть не буду", "ну ладно", подумали мы, кому ж этот сервер нужен, если никто играть не будет, для кого же мы его делаем. Дальше всё лирика, мы напрочь утонули в попытках разгрести то дерьмо, которое Архи натворил с проектом, но лично у меня даже технически не было возможности это всё откатить к оригиналу, не было у меня оригинала. Одни орут: "это дисбаланс, убирайте", - мы их послушали, убрали, другие орут: "вы сделали дисбаланс, верните". А всё почему? Потому, что одни играют магами, другие молотами, третьи топорами - все тянут одеяло на себя. После чего мы, очевидно, прекратили слушать всех подряд, а стали всех отправлять на тесты и сами анализировали по 10 раз то, что нам предлагают. К чему мы пришли? К тому, что ты описал в своем посте, в ваших глазах мы эгоисты, тираны, диктаторы и просто сволочи, испортили всем любимый проект. "Некоторые люди вернулись к Архивариусу" - говоришь ты. Не те ли это люди, которым клан создали за их переход за красивые глаза (это ведь не вмешательство в игровой процесс со стороны Архи, правда?). А сеты именных шмоток? А бесплатные сбросы, дорисовки левелов о которых мы все не знаем... Да, ты прав, это и вправду показатель нашей плохой работы, нужно было тоже больше людям промежности лизать и подарками обвешивать "только играйте". Архи ведь сильно поменялся (по крайней мере изменил свой образ после нашего открытия), и хохлы уже перестали быть "пид...сами" (хотя на своих форумах они с Киконом и дальше это хихикая обсуждают) ведь большинство его онлайна это они и есть, и пьяные дебоши прекратились, ЧЕСТНЫЙ человек, в общем-то, да? Ну да меньше о Архи, он мне противен и даже обсуждать его противно. Ты считаешь его честным? Это твоё мнение и ты имеешь на него право, я просто решил предоставить тебе чуть больше фактов, чтобы ты "в корень зрел". Все вы, обвиняя нас, говорите сколько сил и денег вы вложили в проект, как вы пострадали. Никого не интересует, что помимо наших сил (и даже денег, и никто не говорит о том, какие я бы мог заработать деньги вкладывая время в другие дела, я говорю о самых настоящих деньгах, которые тоже приходилось иногда вложить и нам) мы потеряли, наверное, самую важную возможность для нас, связанную с Шамой - возможность играть, что для меня куда важнее любых денег. Мы добровольно от этого отказались... Я могу хоть завтра пошарить исходники игры в том виде, в котором они мне достались от Голдота после Архи (предварительно согласовав с Голдотом, потому что я просто не имею права их шарить без него, я думаю). Они не шарились раньше не потому, что мне жалко, я зажал, я монополист, а потому, что это сулит опасность для этого проекта (и опасность эта обусловлена не риском появления конкурента, а тем, что движок этот полон дыр и как только он будет зашарен - не далёк тот час, когда кто-то найдёт в нём дыру и угробит этот проект с концами). Вера меня попросила эти исходники, я без каких-либо условий (согласовав с Голдотом) скинул их ей, потому что доверял. Почему никто другой этого не сделал - не знаю, у меня никто ничего не просил.

    P. S. Надеюсь это последний "вброс в вентилятор" в рамках этой темы, если хотите это обсудить - откройте другую и там будем обсуждать. Этот топик я создавал совершенно с другой целью.
    P. S. S. Опечаток/ошибок может быть много, строго не судите, много букв, вычитывать не охота.... Не сочинение же я на проверку пишу ;)
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2016
  18. Lenord

    Lenord Новичек

    Расставили все точки над i - стало полегче, благодарю...
    Сначала по балансу. Может кто-то и не знает, но я очень много взаимодействовал с Голдотом по разным направлениям в проекте. Также, я убеждал его поправить игровой баланс, напрочь убитый Архивариусом. Прав, как я писал выше, у меня никаких не было. Мог только попробовать убедить Голдота с помощью какого-никакого авторитета как опытного и узнаваемого многими игрока, да и в принципе неравнодушного к проекту человека, помогающего с его развитием. Что стоило мне немало сил и времени, а итог - ничего. Он не поправил баланс. Просил у всех потестировать все и вся, откладывал все до появления новых сетов, потом еще что-то. А воз и ныне там... Итог: молоты заполонили все и вся, монки только ныли, маги в турнирах вообще чувствовали себя бесполезным мясом (чем по сути и являлись при данном балансе) и т. д. Многие это вспомнят. Другие приоритеты, делал Голдот что-то более важное - меня не интересует. По моему направлению (боевка) - он только "косячил" или не делал ничего. Хотя изменить элементарные вещи по моим указаниям - мог легко и быстро. Но нужно было рискнуть, довериться мне и посмотреть результат. Теперь по делу.
    Баланс
    Во всех серьезных игровых проектах существует тонкая настройка игрового баланса, путем незначительных изменений в игре. Поменяли игровые параметры - посмотрели результат, реакцию игроков. Переборщили - слегка вернули к прежнему, но не до конца... Получается вполне научный подход. Что-то вроде метода последовательных приближений в вычислительных методах. Так, потихоньку можно настроить баланс, близкий к идеальному в игре при заданных игровых возможностях. Основная идея - динамичный баланс (начиная отсюда - баланс, после совершения каких-либо действий в игре, а не игровой баланс). Сейчас в игре у каждой расы - свой баланс. Ударил ты кулаком, или последним умением - идут твои стандартные 15-20 секунд. А вот если сделать для каждого умения свой коэффициент для баланса, то игра качественным образом изменяется. Становится более насыщенная и динамичная. Более сложная. Например, никто в игре не использует первые удары, если прокачены последние умения в оружие или магии. Если хватает энергии - бьют последним скиллом (за исключением редкой специфики). Ставится коэффициент, например, 0,5 перед первым умением (типа удара мечом), и баланс, после этого удара, идет для орка не 15 секунд, а 7,5. Становится более быстрая, динамичная прокачка на ранних этапах игры. А то в академии ударил троллем по мобу, промахнулся, сидишь и ждешь 18 секунд. Опять ударил одним ударом - блок. Сидишь и ждешь 18 секунд. Удары по 5-7-10 секунд увеличат динамику и просто интерес к игре. Для реальных боев с игроками - тоже даст некие новые приемы. Средний урон первых ударов, за счет более быстрого баланса, сильно вырастет. И не будет настолько существенно отличаться, как сейчас. Можно будет "щупать" первыми ударами, где у противника блок, а потом бить основным, без серьезной просадки по дпс. Так как на новом движке информация будет приходить сразу, это все легко видеть в логах боя и динамически реагировать. Менять блок и прочее. Плюс еще таких "коротких" ударов - малый баланс. То есть возможность более быстро среагировать на ситуацию в бою (прожать нечух, воскряс). То есть, если раньше ты прожал действие. Идет долгий баланс, а тут пришла инфа (привет 13 секунд), что твоя жизнь висит на волоске буквально (так называемая нитка или тапки). И ты, печально смотришь на медленно ползущую строку баланса, понимая, что ты труп, с малой надеждой ожидая помощи со стороны. Итого. Умения (типа видика, воскряса) которые многие считают имбалансными, мерзкими и неприятными, что они слишком сильно влияют на механику боя, можно легко будет регулировать тупо коэффициентом. Заходит админ с нужным доступом в игру, в таблице меняет один коэффициент и, вуаля, легким движением руки нытье в игре и на форуме превращается... в тоже нытье, но уже от других людей. Но так всегда легко можно будет поискать баланс во всем этом деле. Я много раз думал, как слегка порезать воскряс. Пока его резали количественно. Полное восстановление убрать нельзя, такое умение. Так что банально повышали затраты маны. В итоге - бедные становились беднее, богатые - богаче. Все как в жизни. Ибо специализированному на воскрясах персонажу, было как то пофиг, тратит он на воскряс 230 маны, или 350. Когда он с элика энергии получал 300-400 маны. В нашем случае, просто ставиться коэффициент баланса у воскряса, как 1,5 (например). Мой любимый гном-шаман делает воскряс, и сидит кукует 25 секунд. А еще может и не пройти под видиком сие действие. А можно поставить коэффициент и на двоечку ;) Так же, грамотные игроки начнут качать небольшие умения с других веток прокачки (каменное тело, проклятье), так как если сейчас их в основном нецелесообразно использовать в боях (есть более ценные умения, а баланс - един), то при меньшем балансе этих умений их начнут гораздо чаще применять в боях. В итоге игра станет очень зрелищной и динамичной (больше умений за единицу времени и большее их общее количество). Плюс уйдет нытье всяких кинжальщиков, баланс режущих ударов будет меньше, они рельно смогут наносить вполне приличный урон, даже если их видят. А баланс последнего удара - немного увеличить. Итог - нивелируется большая разница между режимами, когда тебя видят противники и когда - нет. Желательно, сделать динамичный баланс и у эликсиров. Но там реально надо тестировать, слегка менять параметры.
    Общий итог. Игра станет более разнообразная и динамичная. Появится возможность легко (и без залезания в код) поправить игровой баланс. Станет сложнее (собьются все стандартные "тайминги", которые обычно держишь в своей голове, придется учиться новому).
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
  19. Brayth

    Brayth Администратор Команда форума

    Наконец-то мы перешли от разбора полётов к чему-то более конструктивному. Идея отличная, у меня была подобная, но не много усложнённая - помимо разнообразия в балансе сделать еще и откат каждому скилу, это даст еще и второй механизм регулировки (в общем-то, ничего нового мы не изобретаем, в человеческих играх уже давно фигурируют 2 понятия: время каста и время отката). Это одна из немногих причин, почему я решил писать новый движок. Внедрить что-либо подобное на старом равносильно его полному переписыванию... фактически.
     
  20. Lenord

    Lenord Новичек

    Менять что-то очень серьезно в этой игре - пока не хочется и немного боязно (можно не доделать ничего в итоге). Прекрасно понимаю, что делать все Владу, но очень хочется продолжения жизни этого проекта. А оставить в движке возможность переработать механику всю, добавив еще и откаты скилов, чтобы потом легко, не меняя код можно было изменить игровую механику, сделав игру еще более насыщенной, сложной и более современной - идея правильная. Я об этом тоже думал, полностью поддерживаю. Со временем можно будет это все легкими действиями "ввести в строй". А пока, можно применить такой легкий и простой прием с балансом, решающим многие насущные проблемы этой версии, которые всплыли в процессе игры, не вводя сразу откаты скилов. И людям будет привычнее, да и разработчикам я думаю - тоже. Несильно что-то меняя - получаем вполне серьезные и интересные изменения и легкую правку баланса боев.
    Сейчас пока нет времени дописать еще кучу идей. Поэтому, пока коснусь малого.
    Баланс для всех действий в игре
    Не знаю почему, но хочется, чтобы все действия в игре имели баланс. Сел на коня - пошел баланс, пусть там 2 секунды или сколько... Сменил оружие - пошел баланс (1-2 секунды). (Кстати, сделать быструю смену оружия - было бы неплохо. Например, хотя бы 2 оружия, одно одето - другое меняется с ним простым нажатием кнопки). Сел поесть - пошел баланс. Поменял блок - баланс секундный. Раз уж баланс динамичный - это сделать просто. Да и пойдут вариации в бою. То есть логи приходят сразу, человек видит, что бьют быстрым ударом ему в голову - поменяет без баланса блок. Просто и неинтересно. А если смена блока будет привязана к балансу, то пока ползет баланс - блок не сменить, получишь сильным ударом в голову. Еще один стимул будет правильно использовать быстрые, но несильные удары. А сильные - пореже, ибо после них будет долгий баланс, невозможно будет сменить блок. Это все будет регулироваться по ходу, в поискать игрового баланса, приближенного к идеальному. Плюсы: кажется это будет выглядеть более реалистично, чем сейчас. Также, можно будет играться с игровым балансом, путем смены коэффициентов для этих действий. Да и что-то внутри мне подсказывает, что это верно. Возможно, более правильно для движка, менее глючно.
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2016

Поделиться этой страницей